Вы сделали красивую фотографию, но это еще не значит, что она получилась удачной. Если вы когда-нибудь
продавали подержанные вещи через интернет, то знаете: фоткаешь товар со всех сторон и описываешь
мелочи, а люди все равно бомбардируют вопросами: «А это белое или слегка бежевое платье?», «Рукав три
четверти?», «Можно еще фото на модели?».

Такая же карма достается Instagram-магазинам, которые вкладывают в свои фотографии недостаточно
стараний. Из-за слабых фото у людей могут появиться сомнения в покупке, многие не захотят платить за
невнятный товар на фото.

Печальную картину можно спасти. В этой статье содержится 12 советов с примерами и хитростями съемки
товаров для Instagram-магазина своими силами без аренды студий и вызова фотографов с дорогой
аппаратурой.


1.Определите, какой ракурс товара самый
ценный

С какой позиции ваш продукт выглядит максимально классно? Это должна быть та точка зрения, с которой
открывается больше всего характеристик товара: его размер, объем, изыски дизайна и другие эстетические
детали. Для обуви на шпильке, например, ведущим будет боковое фото, а для кроссовок – ракурс сверху.
Неопытным фотографам бывает тяжело сходу определить нужную точку съемки, и фото получаются
неприятными для глаз.

А если вас, как и автора фото с ботильонами, одолеет желание на одном снимке разместить несколько
ракурсов сразу, позаботьтесь, чтобы это выглядело изящно. Для примера с обувью лучше было бы усадить
модель на пол и снимать ровно сверху или сбоку на однотонном фоне, как на снимках ниже.


2.Придерживайтесь правила 3-х цветов

Хорошо ограничивать палитру своего кадра. Подберите три оттенка, которые создают гармонию, следуя
цветовому кругу Иттена.

Задайте этим цветам соотношение объема 4:2:1, то есть один цвет выступает базовым, а следующего
используйте примерно в 2 раза меньше, чем предыдущего.


3.Помните о главном и второстепенном
в кадре

Не позволяйте другим элементам в кадре соперничать за внимание с главным предметом. Если смешать все
в кучу и ничего особенно не выделять, получится, как на фото слева:

На самом деле на левом фото продается туника, хотя об этом сложно додуматься без подсказок Instagram.

Совет: ночью или рано утром (когда большинство людей еще спят) паркинг может послужить
интерьером для съемок. Главное, чтобы вид парковки подходил вам по атмосфере и не был
слишком темным.


P. S.

  • Зритель воспринимает каждый образ на ваших фотографиях целиком, и впечатление может испортить
    любая мелочь – плохой свет, неудачный фон, чьи-то руки в кадре с отросшим маникюром.
  • Больше практикуйте и анализируйте свои работы, чаще спрашивайте у близких, как им та или эта
    фотография. Начинать приятней с малого: научитесь снимать просто один предмет, передавать его форму,
    объем и текстуру без чемодана реквизита и изощренных ракурсов, и со временем вы достигните высшего
    пилотажа.
  • А если хотите научиться красиво снимать людей для «Инстаграма», начните с этого гайда: «Как сделать
    стильное фото в Instagram: гайд по фэшн-съемке для новичка». Он написан профессиональным
    фотографом и станет отличной основой для понимания того, что такое «стильное фото».